Абрам Лешин

Форум » Пользователи » Абрам Лешин
Профиль
Личные данные
Дата рождения: 26.01.1987
Пол: Мужской
Профессия: Рефлексотерапевт
Место жительства: Россия, Ессентуки
Интересы: шоппинг, сноубординг

Информация о работе
Компания: https://mozgovnet.com
Должность: Рефлексотерапевт
Место расположения: Сельскохозяйственная улица
Направление деятельности: «О природной грамотности и ответы на вопросы по домашним заданиям условиях ее формирования».Ответы на требования родителей о методике развития орфографических навыков.Правила списывания.На вопросы взрослых, которые привели любимых потомков в 91 школу, отвечает елена васильевна чудинова, ведущий научный сотрудник психологического института рао, кандидат психологических наук, автор учебников «окружающее» (полутора класс), «биология» (6 - 10 класс). 91 школа работает по системе, созданной даниилом борисовичем элькониным и василием васильевичем давыдовым вместе с менеджерами их лабораторий и учителями 91 школы. Где можно получить реальную инфу на тему системе образования, задать вопросы авторам учебных игрушек? Открытый институт развивающего образования (оиро), москваметодический компанию по системе эльконина - давыдова при академии совершенствования квалификации и переподготовки работников образования, москваотзыв о школе учеников, закончивших четвертый класс в конце весны 2012 годачем отличается обучение по системе эльконина - давыдова от обычного обучения? В традиционной школе ученикам предлагается знание в готовом виде. Учитель прогнозирует, как можно прилагать усилия; ученики хоть сколько-нибудь качественно и ревностно воспроизводят действия учителя.Учителя, работающие по системе эльконина - давыдова, предлагают ребенку задания, выполняя которые (конечно же, при помощи учителя, учащиеся самостоятельно открывают новые возможности функции, нужные для решения целых классов практических задач. Совместный поиск учениками основных принципов устройства изучаемого предмета, самостоятельные детские догадки, споры, где дети учатся оценивать скрупулезность и полноту каждой догадки - вот главные характеристики уроков в нашей организации. А не получится ли, что отпрыски станут изобретать постоянно что-то личное, а богатства массовой культуры не освоят? Совместная поисковая работа класса выполняется под руководством учителя. Учитель строит ситуацию поиска так, как ученики обнаруживали наиболее существенные познания и подходы к действий. Именно эти знания и методы действий составляют основу мировой культуры. Мы стремимся обеспечить нашим ученикам силы почувствовать себя творцами, когда таковые открывают для себя, например, принцип построения таблицы умножения и художественной композиции. Каковы результаты такого обучения? Что получат дети, обучаясь по этой системе? Чего они не получат? Самый главный медицинская справка - это развитие детского восприятия и сознания. При прочих равных, школьники, учившиеся по схеме эльконина - давыдова, в чрезвычайной ситуации (новая задача, новые условия действия, и т.Д.) Могут обнаружить подходящий вариант действия, отыскать новое знание заметно чаще, нежели школьники из драгоценных школ. Выпускники школ, работающих по методике эльконина - давыдова, демонстрируют значительно более выраженные способности понимать точку зрения другого человека, оценивать разнообразные, зачастую противоречивые мнения по какому-нибудь вопросу, прогнозировать развитие имеющейся ситуации.Ученики, практически не получат достоинств в умениях решать стандартные задачи. В тех достижениях, которые связаны непременно с усидчивостью, памятью и трудозатратами, наши выпускники обычно показывают результаты средние для традиционной школе. Почему система эльконина - давыдова не стала довольно распространенной в россии? Обучение по системе эльконина - давыдова носит естественный характер для малыша, так как предполагает опору на его собственные активные действия. Впрочем такой ход создает особые трудности для учителя, который должен научиться не мешать детям осуществлять поиск, а – самые направлять их, помогать им. Это практически неосуществимо для человека, который привык быть «истиной в последней инстанции». Учителя нуждаются в серьезном «переучивании», иногда требующем осознания собственных ценностей и предпочтений. Именно отсутствие масштабной подготовки и переподготовки учителей к делу по этой системе мешает, прежде всего, значительному росту популярности системы эльконина - давыдова. Любой ли ребенок должен учиться в рамках эльконина - давыдова? Некоторые думают, что по системе эльконина - давыдова могут учиться только как на подбор дети, так как часто в первый класс проводится отбор. Однако отбор, как правило, связан с невозможностью принять в школу всех знатоков, но не с какими-либо специальными требованиями к детям. Известны истории, когда классы коррекционного обучения обучались по методике эльконина - давыдова (в красноярске и перми), и это создавало стимул для искомых детей сровняться в конце начальной школы в достижениях со конкретными одногодками и действовать в обычный пятый класс.Но не надо думать напротив, что сервис эльконина - давыдова ориентирована на первых, неподготовленных к школе детей, ввиду того что в самом начале классе очень долгий «добуквенный» период в освоении русского языка и долгий «дочисловой» период в освоении математики. Это связано с необходимостью выстроить развернутое полноценное детское практическое действие до того, как переходить к его описанию и анализу. Дети должны научиться практически сравнивать длины, площади, объемы, массы или различать, определять характер всех звуков в произносимых словах перед тем, как они начнут действовать в их заместителями - числами и буквами.Точнее будет сказать, что подобная система обучения предназначен для ребенка (на каждого ребенка), но не на любого состоявшегося. Как готовить учащегося к школе? «Молодость - чудесная вещь. Сущее преступление - отдавать ее детям, чтобы те тратили ее попусту».Бернард шоу Очень часто родители полагают что готовить ребенка к школе означает учить его считать, писать, читать. В действительности, обширная подготовка ребенка к школе - это полноценно прожитый период дошкольного детства, во время которого, играя (не на компьютере!), Рисуя, слушая и переживая сказки, занимаясь конструированием, прыгая и бегая, помогая в домашней работе маме и папе, ребенок:• развивает воображение, способность фантазировать, изложить в уме;• осваивает умение расшифровывать простейшие планы и чертежи;• научается произвольно удерживать свое внимание, заниматься довольно долго около получаса) нелегким, но увлекательным делом;• осваивает культуру взаимоотношений между людьми;• приучается выслушивать других людей и формулировать свои мозг, чувства, желания так чтобы являться понятым;• развивает моторику (способность делать верные и координированные движения), в том числе и мелкую моторику руки, требующуюся для письма.Если дошкольное детство прожито полноценно, то образование в колледже не обеспечит для дома непреодолимых трудностей. Нужна ли специальная подготовка ребенка к учебе в учебном заведении по системе эльконина - давыдова? Специальная подготовка не требуется. Однако в нашей школе будет эффективнее тому ребенку, чьим родителям удается пробудить, но не погасить любознательность малыша, обучить его доискиваться отгадок на свои трудности. Каковы ключевые звенья взросления малыша в начальной школе? • Этап адаптации к школе (от двух месяцев до полугода). Это кризисный период, он чреват для ребенка стрессами, повышением тревожности. Ребенок при этом нуждается в особой поддержке и внимании родителей.• Стабильный этап постоянного развития навыков и способностей ребенка (середина первого года обучения - третий год обучения).• Этап подготовки к переходу в среднюю школу (четвертый год обучения). Это время обязан быть основан как переходный, на что родители должны глядеть. Они заинтересованы в том, дабы было заранее известно, какие учителя возьмут в средней школе их класс по какой стратегии будет обучаться класс в дальнейшем, какова система обеспечения перехода детей из начальной в среднюю школьное обучение и т.Д. Школа обязана предоставить родителям эти сведения, но пока не предел мамы и папы в курсе своих правах. Какие трудности могут возникнуть у малыша при вынужденном переходе в иные школы? При переходе из школы в школу жизнь ребенка меняется глобально: новый учитель, новые одноклассники, новые традиции. Глобальные перемены (даже к лучшему) - это довольно напряжение и при крупных также для детей. Однако стоит подчеркнуть, что при смене системы эльконина - давыдова на традиционную, часто, этап стресса не затягивается. Первые трудности связаны с тем, что малыш знаком с совершенно другим требованиям, другой системе оценивания, своеобразному языку своего класса. Быстрая адаптация и интересные последующие успехи ребенка в традиционной школе связаны, по обыкновению, с тем, что ребенок оказывается подготовленным к принятию любой новой нестандартной для него обстоятельств и пришло в новую школу с желанием учиться. Какие ключевые трудности испытывают дети, перешедшие в школу, работающую по системе эльконина - давыдова, из классической школы? Эти дети часто оказываются не готовыми к совместной поисковой работе класса. Дамочки не умеют работать в команде без систематического контроля учителя, поскольку воспринимают групповую работу как возможность избавиться от стресса и пошуметь. Они чаще других не могут наладить культурное деловое общаться в подобный работе.Особую трудность для таких дорог представляет, обычно, риск творческой работы - высказывание догадок и допущений. Они боятся оказаться неправыми, продемонстрировать свое незнание.Стандартного прогноза для его детей нет. Многие из них быстро адаптируются в качественных условиях, и опробуют охотно работать на равных условиях с одноклассниками. Другие напротив, так и не могут «украсить непривычную для них учебную работу. Зачем детям задают подобные вопросы, на них не всякому взрослый ответит? Нередко ребенок получает домашнее задание - подумать над стороной бизнеса – и просит помощи у вас. Родители в состоянии не понять вопроса (потому что не представляют контекста его возникновения) либо не знают ответа на такой вопрос. Часто родители, помнят своеобразно опыту обучения в школе, что на каждый заданный вопрос обязан быть правильный (как правило - единственно верный ответ, и не представляют, как облегчить жизнь малышу. Перерыв справочники и интернет, и позвонив другим родителям своего класса, близким и родственникам, они не видят однозначного и доступного пониманию ребенка начальной школы ответа. Тогда не придумав ничего лучшего, эти люди стараются на доступном ребенку языке пояснить ему теорию относительности, теорию чисел, раздел современной лингвистики и пр.. Родители, дети которых обучаются в годы учебы по методике эльконина - давыдова, не должны снабжать ребенка готовыми ответами на вопросы заданий на дом. В этой системе предусмотрена индивидуальная сотрудничество с детскими вопросами и гипотезами. Это многолетняя работа, она ведется практически на всех занятиях, вместе с нею ее задача - приучить детей к персональному умственному усилию. При этом «самостоятельно - не означает в одиночку; напротив, некоторые детских догадок возникают и оформляются собственно в совместной работе. Когда учитель на уроке выслушивает разные предположения детей, он помогает несколькими методами, что и вас заинтересовали. 1. Нейтрально - доброжелательная оценка любого детского предположения: «любопытно. Интересное предположение». Ни одно мнение не объявляется сходу «неверным», а тем более «глупым». Ребенок должен быть уверенным, что пользуясь услугами этой школе мыслить и делиться своими мыслями - почетно и надежно. Не плохо бы и дома он получал от родителей такие же установки. 2. Уточнение формулировки детского предположения. Только что возникшая мысль ребенка зачастую сформулирована довольно коряво. Взрослый может повторить высказывание ребенка, немножко отредактировав форму выражения. Например, переспросите ребенка так: «правильно ли я тебя понял, что ты хочешь узнать … (далее вы повторяет своими словами вопрос задания)? И вы считаешь, что … (далее вы повторяет своими словами мысль ребенка)». Даже занимаясь с первоклассником, весьма полезно записать проблему и первый ответ, а потом добавлять к исходной записи новые мысли. Занимаясь с учеником четырех с половиной класса, составлять письменный текст размышления - лучшая форма содействия готовясь домашнего задания. Техническая помощь взрослого в заполнении запись очень приветствуется! 3. Сравнение многих точек зрения по одному и тому же вопросу. В самом классе не во всех случаях получается услышать несколько разных сторон: мысли детей могут застрять на некоторой несущественной детали, отмежеваться от специфики и темы, бегать по кругу… в жизни детской мысли помощь взрослого неоценима. А также здесь не следует спешить с собственной позицией. Помогите иначе: «возможно, имеет смысл попытаться собрать…, подумать еще над… » приведите пример, подтверждающий и/или опровергающий детскую мысль. Помогите ребенку найти книгу (лучше - книги) или площадки, где можно поискать ответы. Вас беспокоит сомнение: мой ребенок уже в пятом (седьмом!) Классе, а я до сих пор помогаю ему делать домашку… а чем он потом справится с экзаменами, с гиа, егэ? Чем больше действенного опыта размышлений, поиска отгадок на проблему, а главное - удовольствия от этого поиска получит ваш отпрыск за время обучения, тем лучше он будет подготовлен к экзаменам. В школе, на занятиях мы стремимся расширить опыт детского поиска собственных ответов. Хорошо, если готовясь дз он получит аналогичный опыт. Правда, бывают и те специальные апсеты, при которых ребенку есть смысл не подумать над вопросом, а осведомиться в частности ваше (родительское) мнение. Это есть, это может быть курсе «окружающее» для второго класса. Ученики проверяют, всегда ли взрослые наверняка соображают подробную консультацию на задачу, бывают ли негаразды, когда ни в книге, ни у взрослых ответа не отыщешь. Это нужно для того, чтоб ученики обнаружили смысл эксперимента как лучшего способа поиска отгадок на самые популярные вопросы. Почему в учебниках часто не излагаются систематические знания? Для того, дабы дети на занятии действительно решали поставленную ими задачу, вредители не должны иметь в учебнике готового ответа. Поэтому основная трудность для авторов учебников состоит в их, чтоб избежать изложения готового знания. Это конечно же, не говорит о том, что в принципе ничего не надо узнавать из учебника. Описания многих явлений, «сырой» сырье в детскую комнату работы с ним, весьма полезная для размышлений информация содержится в учебниках. Но главные правила, законы, способы действия обязаны быть открыты самими детьми. Почему в учебниках встречается множество разнообразных, порой противоречивых текстов? Почему материал не здесь воплощена в рамках единого подхода, как в обычных учебниках? Если взять различные источники информации (детские книжки, научно-популярную литературу, газетные посты, и также справочные статьи), то и дело можно повстречать и с- неточностями, и соединяющего явными ошибками, и со своеобразным мнением. Мы убеждены, что самой серьезной из значимых задач школы (и в часности, начальной) является задача ориентировки малышей в многообразии источников информации, формирование критичного взгляда на тем сведениям, которые поступают сюда, умения заметить неточности или ошибки, оценить авторское мнение, относиться к кому-то. Эту задачу нельзя отодвигать на потом», на «после среднего образования». Поэтому учебу по системе эльконина - давыдова не воспитывает у малышей безоговорочного доверия к посланиям и суждениям, но приучает каждое мнение анализировать, задавая вопросы типа: «всегда ли это так? Есть ли исключения из подобного правила? Стоит ли оказаться по-иному? Достаточно ли обосновано это принцип?..» Почему в учебниках можно встретить слишком сложные тексты? Тексты в наших учебниках, отличаясь от традиционных, не ориентированы на запоминания. Они зачастую наблюдаются авторскими, взятыми только из научно-популярной статьи, информационного справочника или художественного произведения. Иногда тексты почти вовсе не адаптированы, а значит не «очищены» от трудных слов, старинных оборотов речи, специальных формулировок. Конечно, читать и познавать такой текст ученикам бывает трудно. Впрочем, по обыкновению, такие тексты не бывают объемными. Они самостоятельно предназначены для «медленного чтения»: для того чтоб приучить неопытных читателей останавливаться, смотреть в словарь, спрашивать свой бренд на какой вопрос отвечает автор этого текста? Зачем автор привел этот пример? Как обычно связаны эти два предложения?». Говоря иными словами, мы желаем воспитать читателей информационных текстов, которые владеют наиболее трудной читательской техникой - постоянным мониторингом собственного понимания. Развитый читатель умеет остановиться, теряя мысль рассуждения, перечитать место, затруднившее восприятие смысла текста, расспрашивать, они помогут восстановить ясное понимание. Мы озабочены тому, чтобы ученики постепенно оказались готовыми к чтению и пониманию разношёрстных текстов, а не только специальных «дистиллированных» учебных текстов, порождающих иллюзию понятности также не приучающих читателя к усилию понимания. Если ребенок, читая дома текст учебника, осведомляется на понимание, это добрый знак. Приучите его к тому, что все трудности понимания (вопросы), возникшие при чтении учебных текстов, должны быть весьма зафиксированы письменно: именно вопросы учеников помогают учителю лучше организовать должность на ближайшем уроке. Впрочем, данные на некоторые вопросы ребенок может получить жилые квадратные метры, порой это в корне не необходимо. А порой у подрастающего поколения есть вопросы, ответ на какие будет получен через несколько месяцев. Однако факт развития таких проблем при чтении учебного текста свидетельствует про то, что в детской комнате складывается читательская компетентность высокого уровня. Зачем нужны «ловушки»? Мало кто мыслит больше чем 2-3 раза в году; я стал всемирно известен потому, что мыслю раз или дважды в недельку. Бернард шоу Часто среди заданий в учебниках и учебниках-тетрадей встречаем так называемые «ловушки». Такие задания вообще не встречались в традиционных учебниках. Ловушка - это намеренно сделанная ошибка, и этим она рознится от опечатки. Ловушкой может быть недоопределенная задача, говоря другими словами цель, которую нет возможности решить, так как слишком мало исходных данных. Ловушкой случается лишнее условие задачи, неправильный ответ на вопрос и т.Д. Интересно, что ошибка сделана к тому же, а в наиболее «ответственном» месте. Такие ловушки предназначены чтоб тренировать бдительность ребенка не позволяя ему решать задачки «по накатанной» дороге, учить его видеть чужие, а затем и собственные ошибки. Зачем учебники нужно сохранять всего несколько лет после того как дети по ним «отучились»? Иногда становится надо вернуться к предыдущим учебникам (учебникам-тетрадям), хорошая возможность обнаружить место только что открытого нового опыт в трубопроводе, которая сложилась за десятилетия учения. Часто бывает нужно сравнить сегодняшний детский ответ на задачу с тем ответом, каковой был предоставлен малышом в прошлом году или раньше. Человеку свойственно считать что-то, что ему известно сейчас очень естественным и несложным и он легко забывает о том, что помимо сказанного пару недели обратно не знал займа не мог разобраться с такой же задачей.Вообще обращение к тому, каким ты был раньше, что ты умел раньше, располагает к тому, что ты умеешь теперь, как ты изменился, а это очень мотивирует к дальнейшей учебе. Почему учащиеся по традиционной системе в параллельном классе обгоняют классы ро по темпам обучения? Это особенно заметно, когда отпрыски учатся в этом классе. В параллельном классе уже складывают и вычитают около 10, а наши дети еще сравнивают «больше-меньше»… в параллельном классе уже «букварь» закончили и начали «русский». И опытные дети до сих пор буквы учат… и т.Д. Это поэтому. Именно в начале обучения в пару классе вводятся базисные понятия математики, лингвистики и др.. Учебных дисциплин. Из базисных понятий далее будут выводиться любые остальные, более частные понятия. Если как следует поняты основы учебного предмета, то дальнейшее понимание, запоминание и запоминание происходит быстрее, точнее и глубже. Поэтому за счет увеличения времени на первых этапах усвоения любого нового материала можно сохранить на последующих. Никак нельзя торопить учителя или переживать по поводу темпов обучения. Государственный стандарт начального образования должен быть и будет сформирован на результат четвертого года обучения. К подобному моменту все потребное будет пройдено, в знаниях и навыках, соответствующих стандарту, наши ученики сравняются со всеми другими классами, а согласно некоторым важным показателям развития, скорее всего, превзойдут своих сверстников. Какая система оценивания принята в трубопроводе эльконина-давыдова? В 91 школе на начальной ступени обучения принята безотметочная система оценивания учебных успехов обучающихся - наиболее адекватная для системы эльконина - давыдова. Примерно пяти - 6 классах происходит постепенная эволюция детских форм оценивания в более конвенциональные (десятибалльную и/или стобалльную). На официальном интернет портале школы в бумаге «общая образовательная программа» указаны формы оценки, принятые в учебном заведении. В чем различие между отметкой и оценкой? Оценка производится самыми разнообразными вариантами. По сути своей: «молодец!» Или «оболтус!». Можно улыбнуться или зевнуть. Можно поднять вверх большой палец. Можно преподнести открытку, наклейку либо красный кружок за хорошую работу. Реально водрузить «пятерку». Эти всевозможные формы отметки в повседневной существовании помогают выразить свое мнение о человеку, его мыслям, словам, действиям. Школьная отметка - это лишь один из многочисленных задействованных предложений выразить свое отношение. Мы никогда не считаем подобный способ приемлемым для маленьких школьников, которых хотим вырастить самостоятельными и независимыми мыслителями. В чем суть оценивания? Оценивание - это демонстрация собственных ценностей. Оценивая взаимно, мы демонстрируем друг другу свои ценности. Проанализируйте следующие ситуации. Что существенно для этих людей? А) маша с викой обсуждают лизу: «да она 7 дней в недельку в одной кофточке ходит!» Б) учительница показывает классу алешину тетрадь: «любуйтесь, как безобразно написано! Как курица лапой!» В) папа рассматривает лодочку, вырезанную сыном из коры: «как недурно выстругана! Раньше ты настолько не умел». Г) мама утешает дочку: «ничего, свитер можно постирать, зато как мне помогла!» Проанализируйте, что ценно для ваших талантов, и вашей семьи Составьте перечень еды, что важно для вас в поведении вашего ребенка. Обсудите представленный вам перечень с прочими родственниками либо родителями других первоклассников). Не плохо бы, чтобы они также составили свои списки. Обратите внимание! - Скорее всего, кое-какие вещи были забыты, их не имеется в вашем списке, но они ценны для каждого пользователя. Так и обязано быть - зритель не любой осознает, многое ради него никогда останется неявным. Составьте общий семейный список. Расставьте номера, считая от первого, по важности подобных услуг в вашу пользу. На каком по счету месте стоит: » риск высказать свою догадку»? А на каком: «аккуратность»? На каком: «послушание»? За годы обращения с малышом вам, так же, как и учителю, не получится скрыть от него свои ценности. Семейные ценности существенно скажутся на ценностями взрослеющего человека. Поэтому если «послушание», «исполнительность» у вас в списке стоят выше, нежели «желание творить» или «риск высказать собственное позицию», то подумайте снова, в технических условиях ли школу вы отдали ребенка. Мы никогда не думаем, что ценностями «послушания», «аккуратности» и «исполнительности» можно игнорировать. Просто – мы не считаем это центральным достоинством ученика. Что такое «безотметочное обучение»? Безотметочное обучение - это обучение без пятерок, троек и остальных знаков статусных ученических различий.Вот несколько принципов безотметочного обучения, что мы рекомендуем не только лишь педагогам нашей школы, а также родителям наших учеников. - Оценка выражается, прежде всего, в разносторонней, качественной характеристике способа действия или результата. Например, при сертификации домашнего задания по русскому языку: «ни одной ошибки на ь! И огромные буквы абсолютно все, в городе. Жи-ши вот в данном случае с буквой и, а вот здесь с буквой ы. Не знаю, имеет возможность в вашей школе новые правила? А именно в указанной строчке есть пропущенная буква. Хочешь устроиться на нее сам или тебе показать?». Такая развернутая оценка гораздо более информативна, чем недифференцированная балльная оценка (пару-тройку и т.Д.)- Ребенка учат сами рассматривать свою работу. Для этого существует массу вариантов и техник, одной из которых стоит воспользоваться дома, когда малыш принес вам домашку на проверку (для похвалы). Прежде чем исправить детские ошибки, поинтересуйтесь его мнением о сделанной работе: «ты сегодня постарался и написал так чудесно как умеешь? Давай посмотрим вместе, как ты сегодня умеешь (списывать, составлять план рассказа, решать примеры на умножение)?». Смысл этого приема - предоставить ребенку первоочередное право оценивать свой труд и любые недочеты сегодняшней работы рассматривать как адрес на тот факт, что завтрашние задачи.- Основное достоинство сегодняшней работы - постепенное улучшение в сравнению со вчерашней. Напротив, при списывании текста ребенок сегодня сделал не четыре, а три ошибки. Если мама хвалит только безошибочную работу, ежели папа говорит «я тобой горжусь» только тогда, когда сын решил практически практически все примеры, у малыша складываются ложные шоу и многом своих их возможностях и многом родительской любви. Нормальное, здоровое представление ученика о имеющихся учебных достижениях: я учусь, лучше сказать неделя за неделей знаю и умею более чем раньше. Мои близкие меня за услуги уважают, всегда помогут, если мне самому очень нелегко. А моя обязанность - собственную жизнь (допустим, домашнее задание) сделать так прекрасно как я могу сейчас.- Оценочная честность. Избегайте двойной бухгалтерии, не переводите развернутую, разностороннюю, качественную оценку в привычную пятибалльную отметку. В последнее десятилетие словосочетание «безотметочное обучение» стало больше всего востребованным. Министерство образования рф рекомендовало безотметочное стратегии для всей (в том числе и традиционной) начальной школы. Это должно было бы радовать, но все-таки, «безотметочное обучение» стало пониматься как обучение без отметок. Без отметок в форме пятерок и двоек, но, с наклейками на тетради, флажками, звездочками и т.Д. Кому какое дело, если «флажок» прочитывается вами, и старшим поколением как «четверка», а «звездочка» как «пятерка»? Помните, что когда по телефону, вы говорите вашей приятельнице: «мой сын абсолютно не вылезет из троек по чтению!», Вы можете перечеркнуть многомесячную работу учителей по воспитанию здравой и оптимистичной учебной самооценки мальчика, который заметно улучшил свои результаты по чтению (не без вашей помощи).Зачем нужно безотметочное обучение? Главный смысл настоящего безотметочного обучения в том, чтоб вырастить у малыша учебную самостоятельность - умение без участия взрослого дать оценку свои силы при встрече с всякой новой задачей: Что следует сделать чтобы вырастить учебную самостоятельность? Учебная самостоятельность начнет возникать у школьника лишь ежели: - Он будет достаточно уверен в себе, так как всегда человек со здоровой общей самооценкой может конструктивно именоваться собственным неудачам, переводя их в задачи учения, но не в обиды на критикующего либо в поводы страдать и отказу от каких бы то ни было усилий [1]. Воспитание здоровой самооценки - задача всего окружения ребенка, в первую очередь семейного.- У него запас сформировано учебное действие оценки: умение – и привычка отделять известное от неизвестного и высказывать предположения о неизвестном. Воспитание учебных действий - задача учителя.[1] ребенок приходит в школу, имея уже сложившуюся самооценку. Она начала складываться с самого рождения и уже в конце младенчества представляла собой переживание или ощущение собственной значимости, ценности, или, наоборот, незначительности, никчемности. Психологи называют это иногда «общей самооценкой». Полярность этого переживания зависит от всей истории микроклимата в семье. В чем вред пятибалльной отметки? Общепринятая пятибалльная отметка является главным фактором, мешающим становлению оценочной самостоятельности ребенка. Отметка приводит к искажению отношений учеников с учителем и родителями, а главное, с самим собой, к увеличению тревожности детей, к развитию неправильной мотивации учения. Более того, пятибалльная отметочная компьютер не позволяет отслеживать динамику школьной успешности ученика, особенно, ежели он «круглый отличник» или «неуспевающий». Как оценивает свои и чужие действия ребенок, поступающий в школу? Когда ребенок пришло в школу, он чаще всего не различает две стороны оценки - общее внимание к людям и оценку его отдельных действий. Оценивая другого каждого из нас - он оценивает его глобально (не дифференцированно), и так же истолковывает оценки, обращенные к нему. Вот характерный эпизод, обнаруживающий анекдотическую сторону детской недифференцированной оценки. Учитель посмотрел работу первоклассника, а теперь разговаривает с один на один: - Как ты оценишь свою профессию, вася? - На отлично! - А у нас перед тобой работал коля. Ты можешь оценить его работу? - Коля? Ну, коле - три. Ребенок не потребует посмотреть работу коли. Ему коля и колина работа - это одно и то же. Он знает колю, тот не очень его привлекает, поэтому ставит оценку «три». Чтобы понять ближайшие и отдаленные последствия детской недифференцированной оценки для его самооценки, выполните задания из педагогического тренинга. Переведите на язык мыслей и чувств первоклассника (в первые месяцы школьной жизни) такие обращения учителя: А) «за такой заказ я не могу поставить тебе больше тройки». Б) » аня всегда пишет палочки надежно, а ты недостаточно стараешься». В) «кто не собирается забывать домашнее задание, получит звездочку на обложку». Итак, попадая в школу, ребенок воспринимает оценочные действия учителя (очень важного для него в названный период человека!) Не дифференцировано, относя эти деньги не к собственным поступкам, а к себе. В чем проявляется оценочная самостоятельность ученика к концу начальной школы? Смысл работы, направленной на раскручивание оценочной самостоятельности детей, состоит в том, чтобы под конец начальной школы сформировать у детей - Способность понимать и подбирать критерии оценивания,- давать содержательную развернутую оценку тому или иному способу действий и полученному результату,- уметь произвести оценивание, воспользовавшись разными шкалами.При систематической работе учителя по формированию детской учебной самооценки ребенок обучается видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых должно быть оценено по персональному критерию. Попросту получив проверенный учителем диктант, новичок знает: «у меня нет ошибок на безударные гласные. Я даже не ошибся в окончаниях существительных и глаголов. Мне надо потренироваться в правописании мягкого знака после шипящих. А почерк… ну, у меня вот такой почерк! Все равно я буду рисовать на компьютере, кому какое дело!?». Другими словами, самооценка ученика дифференцируется и становится базой для приложения самостоятельной тренинга к аналогичной работе. Главная трудность жизни, с самостоятельными людьми в 3-4 года, 5-6, 7-8 лет - надо уважать их прерогативу на собственные мысли. Если ученик, достигший оценочной самостоятельности, не считает по душе необходимым, например, терять массу времени на совершенствование почерка, значит вам совершенно не имеет смысла соглашаться с ребеночком. Но вам нужно подыскивать убедительные доводы. Аргументы из позиции власти и непререкаемого авторитета не будут действенными.